Проектирование яхт для любительской постройки
|
Страница 65 из 74 Наибольшей популярностью среди любителей-судостроителей пользуется водостойкая фанера. Корпуса яхт длиной свыше 5 м строят из бакелизиро-ванной фанеры по ГОСТ 1853—51 или из авиафанеры БС-1 по ГОСТ 102—49. Технологическое преимущество фанеры состоит в возможности использования больших по площади панелей для обшивки и палубы, что значительно сокращает трудоемкость постройки и повышает степень использования материала по сравнению с обшивкой из обычных досок. Кроме того, упрощается набор (с которого снимается функция связи отдельных поясьев обшивки между собой), а также сокращается число стыков и пазов, что способствует улучшению водонепроницаемости корпуса. Однако фанера накладывает ряд ограничений на выбор обводов яхты, которые были рассмотрены выше. Качественные пиломатериалы в виде досок — дорогой и труднодоступный материал. Из-за наличия пороков — сучков, гнили, сердцевины и т. п.— очень большой процент материала уходит в отходы— до 70%. Более практична клееная обшивка из реек квадратного (или близкого к квадратному) сечения. В такой конструкции можно значительно повысить использование материала, так как удаление пороков из реек не нарушает общей прочности и водонепроницаемости обшивки.
|
|
|
|